Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Кузнечик»
(МБДОУ детский сад «Кузнечик»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Кузнечик»
(протокол №1 от 20.08.2020г. )
ПРИНЯТО
Решением Общего родительского собрания
МБДОУ детский сад «Кузнечик»
(протокол №1 от 01.09.2020 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ
детский
сад
_______И.Г. Червоненко
(приказ № 96 от 07.09.2020г)
«Кузнечик»
Формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ детского сада
«Кузнечик»
Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности
ДОО определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой в ДОО, заданным требованиями ФГОС ДО и Программы,
направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий в процессе
образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых
ДОО:
психолого-педагогических,
кадровых,
материально-технических, финансовых, информационно-методических, управление
ДОО и т.д.
Программа не предусматривает оценивание качества образовательной
деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
− не подлежат непосредственной оценке;
− не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
− не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
− не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой МБДОУ предусмотрена система мониторинга динамики
развития
детей,
динамики
их
образовательных достижений,
включающая:
− педагогические наблюдения;
− педагогическую
диагностику,
связанную
с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
− карты
наблюдений
детского
развития,
позволяющие
фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка;
− различные шкалы индивидуального развития.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
− диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий
и планирования дальнейшей индивидуальной работы по Программе;
− внутренняя оценка, самооценка ДОО.
На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает
задачи:
− повышения качества реализации Программы;
− реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам
ООП ДО;
− обеспечение объективной экспертизы деятельности ДОО в процессе оценки
качества Программы;
− задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и
перспектив развития ДОО;
− создания оснований преемственности между дошкольным и
начальным
общим образованием.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
⮚индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
⮚ оптимизации работы с
группой детей.
Этапы мониторинга:
1. Определение объекта и цели мониторинга, определение диагностических методов.
2. Практический сбор информации об объекте мониторинга.
3. Обработка и анализ полученной информации, а также уже имеющейся
информации, полученной ранее.
4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной
информации, прогноз развития объекта.
5. Принятие управленческого решения об изменении деятельности.
В
процессе
мониторинга
используются
преимущественно
мало
формализованные диагностические методы. В качестве дополнительных методов
используются анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая
диагностика и логопедическое обследование детей. Данные мероприятия проводится
квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом) и
только с согласия родителей (законных представителей) детей.
Периодичность мониторинга – 2 раз в год (октябрь – май).
Парциальные программы, системы работы и тематические планы педагогов,
реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений,
содержат педагогический инструментарий, позволяющий установить уровень
индивидуального развития детей.