Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад «Кузнечик» (МБДОУ детский сад «Кузнечик») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад «Кузнечик» (протокол №1 от 20.08.2020г. ) ПРИНЯТО Решением Общего родительского собрания МБДОУ детский сад «Кузнечик» (протокол №1 от 01.09.2020 г.) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад _______И.Г. Червоненко (приказ № 96 от 07.09.2020г) «Кузнечик» Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ детского сада «Кузнечик» Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности ДОО определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой в ДОО, заданным требованиями ФГОС ДО и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, информационно-методических, управление ДОО и т.д. Программа не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: − не подлежат непосредственной оценке; − не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; − не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; − не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой МБДОУ предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, включающая: − педагогические наблюдения; − педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; − карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка; − различные шкалы индивидуального развития. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: − диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы по Программе; − внутренняя оценка, самооценка ДОО. На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи: − повышения качества реализации Программы; − реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО; − обеспечение объективной экспертизы деятельности ДОО в процессе оценки качества Программы; − задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития ДОО; − создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: ⮚индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); ⮚ оптимизации работы с группой детей. Этапы мониторинга: 1. Определение объекта и цели мониторинга, определение диагностических методов. 2. Практический сбор информации об объекте мониторинга. 3. Обработка и анализ полученной информации, а также уже имеющейся информации, полученной ранее. 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации, прогноз развития объекта. 5. Принятие управленческого решения об изменении деятельности. В процессе мониторинга используются преимущественно мало формализованные диагностические методы. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации. В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика и логопедическое обследование детей. Данные мероприятия проводится квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом) и только с согласия родителей (законных представителей) детей. Периодичность мониторинга – 2 раз в год (октябрь – май). Парциальные программы, системы работы и тематические планы педагогов, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений, содержат педагогический инструментарий, позволяющий установить уровень индивидуального развития детей.