Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
"Кузнечик" (МБДОУ детский сад "Кузнечик")

Руководитель

Червоненко Ирина Григорьевна

Адрес
организации

346571, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Кутейниково, ул. Булановой 3

Телефон, факс

8 (86340) 26-7-03

Адрес
электронной
почты

kuzy-k2012@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Родионово-Несветайского района
346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54,
roo_uo@mail.ru

Дата создания

1976 год

Лицензия

№ 2949 от 25.10.2012 года, срок действия - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад "Кузнечик" (далее – Детский сад) расположено на
окраине слободы Кутейниково вдали от производственных предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 80 мест.
Общая площадь здания 555,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
yепосредственно для нужд образовательного процесса, 165,1 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, воспитателя и музыкального руководителя. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 24 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

21

88%

Неполная с матерью

2

8%

Неполная с отцом

1

4%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

4

20 %

Два ребенка

14

56%

Три ребенка и более

6

24%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется
законодательством и уставом учреждения.

в соответствии

с действующим

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет ДОО, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Совет ДОО

Рассматривает вопросы:




Педагогический

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

совет

деятельностью
вопросы:

детского

сада,

в том

числе

рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО для каждой возрастной
группы. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

54

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

60

40

53

5

98

82

8

150

В июне 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительного к школе возраста на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
С июля по октябрь 2023 года впедагоги детского сада прослушали ряд вебинаров по
внедрению ФОП ДО в образовательную практику, воспитатель окончила курсы
повышения квалификации по теме «Содержание и организация деятельности
инструктора по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО», прослушала
ряд вебинаров по темам «Сказкотерапия как средство развития речи у детей
дошкольного возраста», «Развитие финансовой грамотности для детей ДОУ и НОУ»,
«Сказкотерапия детских проблем», «Применение здоровьесберегающих технологий в
работе воспитателя и учителя в рамках ФГОС».
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада
составляет 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 12,5/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,9/1.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Характеристики кадрового состава Детского сада:
Стаж работы
–
–
–
–

до 3 лет – 0 человек
от 3 до 5 лет – 0 человек
от 5 до 10 лет – 0 человек
более 20 лет – 5 человек

Распределение педагогов по возрасту
–

от 30 лет – – 2 человека

В 2023 году музыкальный руководитель, являющийся молодым педагогом, окончил
районную Школу молодого учителя.
Для успешной адаптации ему назначили наставников из числа опытных педагогов.
Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В разновозрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 1
многофункциональное устройство, 1 DVD-плеер;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фотоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов, при наличии средств, запланировали на
первое полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповая комната,
познавательная и обеденная зоны.







В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповой комнаты, подсобного
помещения музыкального зала, фасада здания. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление познавательной
зоны, определили для него помещение, зонировали пространство по различной
тематике: ПДД, экологическое просвещение, зона для проведения занятий, тема
космоса.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Однако требует обновления на современное и
модернизированное.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 22.12.2023 № 115, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
разновозрастной группе имеется, но недостаточное, количество современных
развивающих пособий и игрушек. РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.10.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной подгруппе. Воспитанники
подготовительного к школе возраста показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В октябре 2023 проводилось анкетирование 22 родителей, получены следующие
результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 9 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

24

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

24

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

8

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

16

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

24 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

15

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

2

с высшим образованием
высшим образованием педагогической

1

направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

0

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (50%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

1 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

11 (84%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (15%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 1/12
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

Да,
совмещаемая
должность

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

16,6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

375

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако,
необходима модернизация и обновление оборудования.

Заведующий МБДОУ
детский сад «Кузнечик»

И.Г. Червоненко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».