Отчет о результатах самообследования детского сада за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
"Кузнечик" (МБДОУ детский сад "Кузнечик")

Руководитель

Червоненко Ирина Григорьевна

Адрес
организации

346571, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Кутейниково, ул. Булановой 3

Телефон, факс

8 (86340) 26-7-03

Адрес
электронной
почты

kuzy-k2012@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Родионово-Несветайского района
346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54,
roo_uo@mail.ru

Дата создания

1976 год

Лицензия

№ 2949 от 25.10.2012 года, срок действия - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад "Кузнечик" (далее – Детский сад) расположено на
окраине слободы Кутейниково вдали от производственных предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 80 мест.
Общая площадь здания 555,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
yепосредственно для нужд образовательного процесса, 165,1 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В Детском саду реализуется
"Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Неветайского
района детский сад "Кузнечик", со сроком реализации 2021-2026 год. Образовательная
программа осуществляется согласно годовому учебному графику, учебному плану,
режиму дня, режиму НОД (непосредственно образовательной деятельности), в
соответствии с ФГОС ДО (федеральными государственными образовательными
стандартами
дошкольного
образования),
современными
дидактическими,
методическими и санитарными требованиями.
Образовательно-воспитательный процесс в Детском саду сосредоточен на
освоении воспитанниками комплексной образовательной программы дошкольного
образования "ДЕТСТВО" под редакцией авторского коллектива: кандидата
педагогических наук, профессора Т. И. Бабаева, доктора педагогических наук,
профессора А. Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О. В. Солнцева,
О. В. Акулова, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А.
Ивченко, Н. О.Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А.Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н.
Полякова, Л. С. Римашевская, О. В.Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.
Образовательная деятельность включает в себя:



Совместную работу воспитателя и ребят;
Самостоятельную деятельность и предполагает построение
образовательного процесса в игровой форме работы с детьми.
Расписание непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми
составлено в соответствии с максимально допустимым объемом недельной
образовательной нагрузки.
Продолжительность занятий для детей:
- от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
- от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
- от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
- от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня не превышает:
- от 2 до 3 лет не превышает 10 минут и осуществляется в первой половине дня.

- от 3 до 4 лет - 30 минут;
- от 4 до 5 лет - 40 минут;
- от 5 до 6 лет - 45 минут;
- от 6 до 7 лет - 1,5 часа.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Также проводятся
физкультурные минутки.
Детский сад посещают 27 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
до 01.12.2022 функционировало 2 группы:
 1 разновозрастная группа "Медвежата" общеразвивающего вида присмотра
и ухода за детьми, для детей от 2 до 5 лет – 13 воспитанников;
 1 разновозрастная группа "Почемучки" общеразвивающего вида присмотра
и ухода за детьми, для детей от 5 до 8 лет – 14 воспитанников.

С 01.12.2022 года в детском саду произошло сокращение групп, и стала
функционировать одна разновозрастная группа «Почемучки» общей численностью 27
человек.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее
время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2022 года и марте 2023 года. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

24

88,8%

Неполная с матерью

3

11,1 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

25,9%

Два ребенка

13

48,1%

Три ребенка и более

7

25,9 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет ДОО, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет ДОО

Рассматривает вопросы:



развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;



Педагогический
совет

материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2022 году детский сад ознакомился с необходимостью внедрения электронного
документооборота в систему управления организацией. С сентября 2022 года успешно
апробировали функцию поиска персонала через платформу «Работа в России». В 2023
году планируем продолжить ее использовать.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной

группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

60

40

53

5

98

82

8

150

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
Театрализованная
ценностях
нашего
народа,
деятельность
отечественных
традициях
и
госсимволах,
Чтение стихов о Родине, праздниках,
олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать
принадлежности

к

своей

чувство
семье,

сообществу детей и взрослых
Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
госсимволах страны и ее истории

о

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы
с
важными
художественное слово, историческими событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2022
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад недоукомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 2 человека, из них 1 специалист. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 13,5/1;
воспитанники/все сотрудники — 2/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


соответствие занимаемой должности – 2 педагога.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 педагога Детского сада
Характеристики кадрового состава Детского сада:
Стаж работы
–
–
–
–

до 3 лет – 1 человек
от 3 до 5 лет – 0 человек
от 5 до 10 лет – 0 человек
более 20 лет – 1 человек

Распределение педагогов по возрасту
–

от 30 лет – – 2 человека

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 2 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих

коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:




в форуме “Воспитатели России»;
работе методического объединения дошкольных работников;
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».

С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Заявлений
работников по итогам 2022 года о микротравмах не поступало.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 1
многофункциональное устройство, 1 DVD-плеер;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фотоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.







В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, , коридоров
1 и 2 этажей, прачечной. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке. Провели переоформление кабинета «Центр знаний».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.Однако требует обновления на современное и
модернизированное.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 14.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 28.03.2023 по 07.04.2023 проводилось анкетирование 17 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

27

в режиме полного дня (8–12 часов)

27

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

7

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

20

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

27 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

15

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических

человек

работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

(процент)

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (50%)

больше 30 лет

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 30 до 50 лет

1 (50%)

от 55 лет

1 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

2 (75%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13,5/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

кв. м

8

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

130

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет недостаточную
инфраструктуру, которая соответствовала бы требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяла бы реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что положительно влияет на результативность
образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ
детский сад «Кузнечик»

И.Г. Червоненко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».