Приложение № 7
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене
руководителя
Организация передачи документов и дел
1.
Основанием для передачи документов и дел является прекращение полномочий
1.1.
руководителя.
1.2.
т.п.)
При возникновении основания, названного в п. 1.1, издается
о передаче документов и дел. В нем указываются:
(приказ, распоряжение и
а) лицо, передающее документы и дела;
б) лицо, которому передаются документы и дела;
в) дата передачи документов и дел и время начала и предельный срок такой передачи;
г) состав комиссии, создаваемой для передачи документов и дел (далее - комиссия);
д) перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, и состав
инвентаризационной комиссии (если он отличается от состава комиссии, создаваемой для
передачи документов и дел).
На время участия в работе комиссии ее члены освобождаются от исполнения своих
1.3.
непосредственных должностных обязанностей, если иное не указано в (приказе, распоряжении и
т.п.) о передаче документов и дел.
2.
2.1.
Порядок передачи документов и дел
Передача документов и дел начинается с проведения инвентаризации.
Инвентаризации подлежит все имущество, которое закреплено за лицом, передающим дела
2.2.
и документы.
Проведение инвентаризации и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с
2.3.
Порядком проведения инвентаризации, приведенным в Приложении № 6 к Учетной политике.
2.4.
Непосредственно при передаче дел и документов осуществляются следующие действия:
а) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему
лицу все передаваемые документы, в том числе:
- учредительные, регистрационные и иные документы;
- лицензии, свидетельства, патенты и пр.;
- документы учетной политики;
- бюджетную и налоговую отчетность;
- документы о регистрации (постановке на учет) транспортных средств;
- акты ревизий и проверок;
- план-график закупок;
- бланки строгой отчетности;
- материалы о недостачах и хищениях, переданные и не переданные в
правоохранительные органы;
- иные документы;
б) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу
все электронные носители, необходимые для работы, в частности сертификаты
электронной подписи, а также демонстрирует порядок их применения (если это не сделано
ранее);
в) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу
ключи от сейфов, печати и штампы, и т.п.;
г) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица
информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место
претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах;
д) при необходимости передающее лицо дает пояснения по любому из передаваемых
(демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов.
Предоставление пояснений по любому вопросу принимающего лица и (или) члена
комиссии обязательно.
По результатам передачи дел и документов составляется акт по форме, приведенной в
2.5.
приложении к настоящему Порядку.
В акте отражается каждое действие, осуществленное при передаче, а также все документы,
2.6.
которые были переданы (продемонстрированы) в процессе передачи.
В акте отражаются все существенные недостатки и нарушения в организации работы по
2.7.
ведению учета, выявленные в процессе передачи документов и дел.
Акт составляется в двух экземплярах (для передающего и принимающего), подписывается
2.8.
передающим лицом, принимающим лицом и всеми членами комиссии. Отказ от подписания акта
не допускается.
Каждое из лиц, подписывающих акт, имеет право внести в него все дополнения
2.9.
(примечания), которые сочтет нужным, а также привести рекомендации и предложения. Все
дополнения, примечания, рекомендации и предложения излагаются в самом акте, а при их
значительном объеме - на отдельном листе. В последнем случае при подписании делается отметка
"Дополнения (примечания, рекомендации, предложения) прилагаются".
Приложение к Порядку передачи документов бухгалтерского учета и дел
(наименование организации)
АКТ
приема-передачи документов и дел
(место подписания акта)
"
"
20
г.
Мы, нижеподписавшиеся:
(должность, Ф.И.О.)
- сдающий документы и дела,
(должность, Ф.И.О.)
- принимающий документы и дела,
члены комиссии, созданной
руководителя) от
(вид документа – приказ, распоряжение и т.п.)
№
(должность, Ф.И.О.)
- председатель комиссии,
(должность, Ф.И.О.)
- член комиссии,
(должность, Ф.И.О.)
- член комиссии,
(должность
представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
(должность, Ф.И.О.)
составили настоящий акт о том, что
(должность, фамилия, инициалы сдающего в творительном падеже)
(должность, фамилия, инициалы принимающего в дательном падеже)
переданы:
1. Следующие документы и сведения:
№
п/п
1
2
Описание переданных документов и сведений
Количество
3
…
2. Следующие электронные носители, необходимые для работы:
№
п/п
Описание электронных носителей
Количество
1
2
3
…
3. Ключи от сейфов:
(точное описание сейфов и мест их расположения) .
4. Следующие печати и штампы:
№
п/п
Описание печатей и штампов
Количество
1
2
3
…
Доведена следующая информация о проблемах, нерешенных делах, возможных или
имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах:
.
В процессе передачи документов и дел выявлены следующие существенные недостатки и
нарушения в организации работы по ведению учета:
.
Передающим лицом даны следующие пояснения:
.
Дополнения (примечания, рекомендации, предложения):
.
Приложения к акту:
1.
2.
3.
Подписи лиц, составивших акт:
Передал:
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Принял:
(должность)
Председатель комиссии:
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(должность)
Члены комиссии:
Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя:
(должность)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
Оборот последнего листа
В настоящем акте пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью
(должность председателя комиссии)
"
М.П.
"
20
г.
(подпись)
листов.
(фамилия, инициалы)