СОДЕРЖАНИЕ 1. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об образовательной организации 1.2 Количественный состав групп 1.3 Режим работы ДОУ 2. Результаты анализа показателей деятельности 2.1 Система управления ДОУ 2.2 Образовательная деятельность 2.2.1 Содержание образовательной деятельности 2.2.2 Организация и оценка образовательного процесса 2.2.3 Качество подготовки воспитанников 2.2.4 Качество кадрового обеспечения 3. Материально-техническая база 3.1 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения 3.2 Медицинское обслуживание 3.3 Охрана и укрепление здоровья воспитанников 3.4 Организация питания 3.5 Оценка материально-технической базы 3.6 Функционирование внутренней системы оценки качества образования 1. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад "Кузнечик" (МБДОУ детский сад "Кузнечик") Юридический адрес 346571, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Кутейниково, ул. Булановой 3 Фактический адрес 346571, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Кутейниково, ул. Булановой 3 Учредитель Управление образования Родионово-Несветайского района 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54, roo_uo@mail.ru Организационноправовая форма учреждения Муниципальное бюджетное учреждение Лицензия № 2949 от 25.10.2012 года, срок действия - бессрочно Устав учреждения Утвержден Постановлением Администрации РодионовоНесветайского района № 590 от 17 мая 2015 года Телефон 8 (86340) 26-7-03 Адрес электронной почты kuzy-k2012@yandex.ru Адрес официального сайта https://rnkuznechik.tvoysadik.ru Руководитель ДОУ Червоненко Ирина Григорьевна Завхоз ДОУ Бутусова Елена Николевна Дата создания 1976 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад "Кузнечик" (далее – Детский сад) расположено на окраине слободы Кутейниково вдали от производственных предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 555,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 165,1 кв. м.. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада - является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Свою деятельность Детский сад осуществляет в соответствии с: Законом РФ "Об образовании" от 29.12.2012года № 273-ФЗ Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 "Порядок общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования." Утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20; СанПин 2.3/2.4.3590-20;. Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Конвенцией ООН о правах ребенка Уставом МБДОУ. 1.2 Количественный состав групп В 2021 году Детский сад посещало 28 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, функционировало 2 группы: 1 разновозрастная группа "Медвежата" общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми, для детей от 3 до 5 лет 1 разновозрастная группа "Почемучки" общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми, для детей от 5 до 8 лет. 1.3 Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, с выходными днями (суббота, воскресенье, праздничные дни). Длительность пребывания детей в группах – 9,30 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:00. 2. Результаты анализа показателей деятельности 2.1 Система управления ДОУ Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ "Об образовании" от 29.12.2012года № 273-ФЗ Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 "Порядок общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования." Утвержденным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20. Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Конвенцией ООН о правах ребенка. В Детском саду разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные акты, договора с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является заведующий, который осуществляет текущее руководство Детским садом. Организационная структура управления Детским садом представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Их деятельность осуществляется в соответствии с: положением о родительском комитете, положением о педагогическом совете, положением об общем собрании работников, регламентируется Уставом Детского сада. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Совет учреждения Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Родительский комитет Основными задачами Совета родителей (законных представителей) являются: -совместная работа с Учреждением по реализации государственной, районной политики в области дошкольного образования; -защита прав и интересов воспитанников Учреждения; -защита прав и интересов родителей (законных представителей); -рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения; -оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. 2.2 Образовательная деятельность 2.2.1 Содержание образовательной деятельности Образовательный процесс осуществляется детским садом самостоятельно в соответствии с Уставом (утвержден Постановлением Администрации РодионовоНесветайского района от 17.07.2015 года № 590) и лицензией на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 2949 от 25.10.2012 года). Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, дополнительными образовательными программами. Образовательная деятельность регламентируется основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Кузнечик», разработанной педагогическим коллективом, на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования "ДЕТСТВО" разработанной авторским коллективом: кандидатом педагогических наук профессором Т. И. Бабаевой, доктором педагогических наук профессором А. Г. Гогоберидзе, кандидатом педагогических наук доцентом О. В. Солнцевой и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка до 8 лет. Выполнялись дополнительные программы: - «Юный эколог» С.Н. Николаева - «Физическая культура дошкольников» Л.Д. Глазырина, - «Театр, творчество, дети» А.Ф. Сорокина, - «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая, - «Развитие речи» О.С.Ушакова, Е.М. Струнина, - «ИЗО-деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, - «Камертон» Э.П. Костицина, - Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» /Кудрявцев В.Т. – М., 1998- «Истоковедение» Н.А.Извека и др., - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – М., 2005. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – М., 2005. - «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь /С.В.Крюкова – М., 2007 - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – М., 2006 Образовательный процесс ведется на русском языке, в очной форме, срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное образование. Образовательный процесс в Детском саду осуществляется на основе режима дня, который делится на режимные моменты Учебный процесс в Детском саду строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При организации учебного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Учебный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, позновательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия фольклора и художественной литературы, конструирования); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Ведущими целями программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Для достижения целей первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с Постановлением главного государственного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2.2.2 Организация и оценка образовательного процесса Образовательная деятельность Организация образовательной деятельности в Детском саду, позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, что позволяет ориентироваться на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей. Этот подход позволяет свободное, разностороннее и творческое развитие каждого воспитанника, развитие их природного потенциала, обеспечение безопасных, бесконфликтных, комфортных условий развития детей. Организация жизни детей в детском саду, предусматривает формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе воспитания и обучения в повседневной жизни. В Детском саду реализуется "Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Неветайского района детский сад "Кузнечик", со сроком реализации 2021-2026 год. Образовательная программа осуществляется согласно годовому учебному графику, учебному плану, режиму дня, режиму НОД (непосредственно образовательной деятельности), в соответствии с ФГОС ДО (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования), современными дидактическими, методическими и санитарными требованиями. Образовательно-воспитательный процесс в Детском саду сосредоточен на освоении воспитанниками комплексной образовательной программы дошкольного образования "ДЕТСТВО" под редакцией авторского коллектива: кандидата педагогических наук, профессора Т. И. Бабаева, доктора педагогических наук, профессора А. Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О. В. Солнцева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О.Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А.Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В.Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова. Образовательная деятельность включает в себя: Совместную работу воспитателя и ребят; Самостоятельную деятельность и предполагает построение образовательного процесса в игровой форме работы с детьми. Расписание непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми составлено в соответствии с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки. Продолжительность занятий для детей: - от 3 до 4 лет - не более 15 минут; - от 4 до 5 лет - не более 20 минут; - от 5 до 6 лет - не более 25 минут; - от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает: - от 2 до 3 лет не превышает 10 минут и осуществляется в первой половине дня. - от 3 до 4 лет - 30 минут; - от 4 до 5 лет - 40 минут; - от 5 до 6 лет - 45 минут; - от 6 до 7 лет - 1,5 часа. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Также проводятся физкультурные минутки. Система физкультурно-оздоровительной работы С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций. В учебный план внесено 3 физкультурных занятия в неделю. В Детском саду реализуется парциальная программа Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с детьми в детском саду". Особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника. Занятия на свежем воздухе в Детском саду реализуется с помощью парциальной программы «Физическая культура - дошкольников» Л. Д. Глазырина . Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры определяются независимо от форм реализации Программы. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и вида игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилами социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагоги сами выбирают инструментарий оценки своей работы, который позволяет им оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. В 2021 году воспитанники и педагоги имели возможность реализовать творческий потенциал в различных мероприятиях: внутри детского сада – в очном формате, в поселении, в районе, областных мероприятиях – в дистанционном режиме. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности В связи с недостаточным обеспечением родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций, а также в связи с недостаточным материально-техническим оснащением учреждения дистанционный формат работы в 2021 году не использовался педагогами в образовательной деятельности. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 23 82% Неполная с матерью 5 18 % Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 7 25% Два ребенка 11 39,2 % Три ребенка и более 10 35,7 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. В 2021 году Детский сад проводил систематическую и планомерную работу с родителями (законными представителями). Проводились консультативнопросветительская работа с родителями: родительские собрания, консультации. Воспитатели групп проводили индивидуальные и групповые консультации. Также информирование родителей велось по средствам стендов групповых и общих. Педагогами организовывались праздники и досуги , требующие совместного участия родителей, детей и воспитателей. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Взаимодействие Детского сада с объектами социального окружения. Эффективность работы по обозначенным направлениям воспитания и обучения зависит от координации работы с другими. учреждениями. Все участники педагогического процесса живут в социуме, который определенным образом воздействует на детей, родителей и педагогов. Достижение задач работы Детского сада по обозначенным направлениям развития реализуется коллективом педагогов на основе сотрудничества с другими учреждениями. Открытость дошкольного образовательного учреждения позволяют устанавливать и расширять партнерские связи. мы результативно сотрудничаем с учреждениями социума. Схема сотрудничества МБДОУ детского сада "Кузнечик" МБОУ Кутейниковская СОШ МБУЗ РодионовоНесветайского района "ЦРБ" МБДОУ детский сад "Кузнечик" МУК "Кутейниковская Сельская Библиотека" МБУК Кутейниковский СДК 2.2.3 Качество подготовки воспитанников Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Выпускники зачислены в школы. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. По итогам проведения НОКУ-2021 получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 100 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 100 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 75 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 100 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 100 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 2.2.4 Качество кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада представлен следующими сотрудниками: – 1 музыкальный руководитель – 2 воспитателя, совмещающих должности инструкторов по физической культуре в каждой разновозрастной группе. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 7/1; − воспитанники/все сотрудники – 1,8/1. Характеристика кадрового состава педагогических работников ДОУ Образовательный уровень педагогических работников 2020 год Высшее -3 человек Средне-специальное – 1 человек 2021 год Высшее – 1 человек Средне-специальное – 2 человека Стаж работы – до 3 лет – 1 человек – от 3 до 5 лет – 1 человек – более 20 лет – 1 человек Распределение педагогов по возрасту – до 30 лет – 1 человек – от 30 лет – 3 человек Распределение педагогов по категориям В 2021 году педагоги детского сада категорию не подтвержали. В 2021 году функционировал консультационный пункт для детей, не посещающих детский сад. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 3. Материально-техническая база 3.1 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство, 1 DVD-плеер; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фотоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 3.2 Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в Детском саду осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Родионово-Несветайского района "Центральная районная больница" на основании «Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей», посещающих МБДОУ Родионово-Несветайского района детский сад "Кузнечик". 3.3 Охрана и укрепление здоровья воспитанников Особое внимание в режиме дня дошкольников уделяется здоровьесберегающим мероприятиям; закаливающим процедурам (хождение босиком, хождение по «дорожке здоровья», сухое обтирание и самомассаж). Оздоровительный процесс, включает в себя: профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурнооздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями); общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, С-витаминизацию третьих блюд, применение чесночных бус и др.); организацию рационального питания (трехразовый режим питания по технологическим картам + второй завтрак, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе). десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов; санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия: двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы); комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), обширное умывание); работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика и мн. др.); режим проветривания. 3.4 Организация питания Питание в Детском саду организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад работает по десятидневному меню, составленного на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.3648-20 и сборника технических нормативов "Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях" под редакцией М. П. Могильного и В. А. Тутельяна, заверенному заведующим. Организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за правильностью приема, закладки, обработки продуктов и выходом блюд. Продукты питания поставляются на договорной основе ИП Козырева А.В., находящийся по адресу: 346720, Ростовская область, город Аксай, ул. Дружбы, дом 19, кв.97 ОГРНИП 306610223500047 В Детском саду пищеблок оснащен необходимым оборудованием. 3.5 Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована минимальная материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 2; − кабинет заведующего – 1; - кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1; − музыкальный зал (физкультурный ) зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет недостаточную инфраструктуру, и позволяет реализовывать образовательные программы в неполном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Комплексная безопасность и охрана труда Для обеспечения безопасного пребывания людей, в Детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом радиосигнала на пульт наблюдения системы программно-аппаратного комплекса "ОКО" центрального узла связи 01 пожарной части ГУ 10 ОФПС по Ростовской области Федеральной противопожарной службы, работающий на выделенной для Ростовской области частоте МЧС России. План эвакуации составлен на 1 и 2 этажи. Один раз в квартал проводится тренировка по эвакуации в случае возникновения пожара. Комплексная безопасность в Детском саду рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В Детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности. Установлено уличное видеонаблюдение и Тревожная кнопка - средство сигнализации объекта с помощью пульта централизованного наблюдения и передачи сигнала "Тревога" в территориальные ОВД (РОВД) для принятия мер по выяснению причин срабатывания. Один раз в два месяца проводится тренировка по эвакуации в случае возникновения ЧС антитеррористического характера. Безопасность Детского сада является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы. 3.6 Оценка системы качества образования Основания внутренней системы оценки качества образования определяется требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО, в которых определены государственные гарантии качества образования. Оценка образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности в Детском саду. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад «Кузнечик» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие МБДОУ детский сад «Кузнечик» в конкурсах за 2021 учебный год № п/п 1 2 3 4 Название мероприятия Дата Количество Количество (конкурсы, фестивали, олимпиады) проведения участников победителей/ муниципального, регионального, призёров всероссийского, международного уровней * Муниципальный этап всероссийской 15.03.20218 заочной акции "Физическая культура и 30.03.2021 спорт альтернатива пагубным привычкам" Муниципальный этап творческого 14.04.20212 1 конкурса в рамках VII Открытого 23.04.2021 Епархиального фестиваля православной культуры и творчества "Пасха Красная" Конкурс детского и юношеского 30.04.2021 1 творчества "Вспомним вместе", посвященный 76-й годовщине Победы в Великой отечественной войне Региональный конкурс "Сделай корзину 14.05.2021 8 5 6 7 8 9 10 для приема пластика сам" Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) "Эколята - Дошколята" Муниципальный этап областного конкурса детских оздоровительных лагерей, пришкольных площадок,дошкольных образовательных организаций "Безопасное лето - 2021" Региональный конкурс экологических плакатов и фильмов "Экологический знак будущего" Региональный этап Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят - молодых защитников природы" Муниципальный этап творческого конкурса в рамках VIII Открытого Епархиального фестиваля православной культуры и творчества "Свет Рождества" Районный фестиваль "Эх,казачата!" 21.04.202120.05.2021 1 10.06.202120.08.2021 2 31.08.2021 1 31.08.2021 10 15.12.202115.01.2022 2 2 Ноябрьдекабрь 2021 6 6 3.7 Оценка кадрового обеспечения В 2021 году заведующим подана заявка в методический кабинет УО района на обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьмидошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Наличие технических специалистов в штате организации Возрастающие требования в области применения образовательными организациями ИКТ-технологий показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КУЗНЕЧИК» за 2021 учебный год (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218) N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы Единица измерения 28 человек 28 человек 0 человек 0 человек 0 человек 3 человека 25 человек 28 человек/ 100% 28 человек/ 100% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 28 человек/ 100% 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 28 человек/ 100% 7 дней 3 человека 1 человек/ 33% 1 человек/ 33% 2 человека/ 77 % 2 человека/ 77 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 2 человека/ 66% 0 человек/ 0% 1 человек/ 33% 1 человек/ 33% 3 человека/ 77%