Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
"Кузнечик" (МБДОУ детский сад "Кузнечик")

Руководитель

Червоненко Ирина Григорьевна

Адрес
организации

346571, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Кутейниково, ул. Булановой 3

Телефон, факс

8 (86340) 26-7-03

Адрес
электронной
почты

kuzy-k2012@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Родионово-Несветайского района
346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54,
roo_uo@mail.ru

Дата создания

1976 год

Лицензия

№ 2949 от 25.10.2012 года, срок действия - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад "Кузнечик" (далее – Детский сад) расположено на
окраине слободы Кутейниково вдали от производственных предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 80 мест.
Общая площадь здания 555,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
yепосредственно для нужд образовательного процесса, 165,1 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
дошкольного

федеральным
образования,

государственным
утвержденным

образовательным

приказом

Минобрнауки

стандартом
России

от

17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 23 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий,

рекомендуемых

к

реализации

в

рамках

календарного

плана

воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние

спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

от

семей

воспитанников

Полная

21

84%

Неполная с матерью

2

8%

Неполная с отцом

2

8%

Оформлено

0

0%

общего

количества

семей

общего

количества

семей

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество

Процент

от

семье

семей

воспитанников

Один ребенок

5

20%

Два ребенка

10

40%

Три ребенка и более

10

40%

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие

со

всеми

участниками

образовательных

отношений.

Так,

с

воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в
формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:



«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;



«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;



«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Аленький цветочек».

Проведены беседы с воспитанниками:


«Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем
я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;



совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;

Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы не
реализовались.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический

Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

совет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;



материально-технического обеспечения образовательного
процесса;



аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;



Общее

координации деятельности методических объединений

собрание Реализует

работников

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;



принимать

локальные

регламентируют

нормативные

деятельность

акты,

которые

образовательной

организации и связаны с правами и обязанностями
работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить

предложения

по

корректировке

плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень

развития Выше

воспитанников

в

Норма

рамках нормы

целевых ориентиров

Кол-

Ниже

Итого

нормы
% Кол- % Кол-

во

во

% Кол- % воспитанников

во

во

в

пределе

нормы

Качество

10

40 12

48 3

12 25

88

освоения 11

44 14

56 0

0

100

25

образовательных областей
В июне 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
группы подготовительного к школе возраста на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили
оценить

уровень

сформированности

предпосылок

к

учебной

деятельности:

возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности),

умение самостоятельно действовать по образцу и

осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках

организованной

образовательной

деятельности

по

освоению

основной общеобразовательной программы;


самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации

процесса

образования

(проектная

деятельность,

образовательная

ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.

По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, но не в полной мере созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников не реализуется.
В 2024 году в детском саду находилось двое воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению

в соответствии с

Алгоритмом,

направленным

письмом

Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Дополнительно проводилась
раз в месяц диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не
потребовал

разработки

индивидуальной

программы

психолого-педагогического

сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического климата в
детском саду в рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
Воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду нет.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 3 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 7,6/1;



воспитанники/все сотрудники — 1,6/1.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошел один воспитатель детского сада в
соответствии с графиком.
Характеристики кадрового состава Детского сада
Стаж работы
–
–
–
–

до 3 лет – 0 человек
от 3 до 5 лет – 1 человек
от 5 до 10 лет – 0 человек
более 20 лет – 5 человек

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:


в форуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Воспитатели
России»;



работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;



межрегиональной

научно-практической

конференции

«Воспитание

и

дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В разновозрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 1
многофункциональное устройство, 1 DVD-плеер;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фотоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий,

содержащих

информацию

террористического,

экстремистского

и

деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения — 1;
помещение спальни -1;
помещение для приема пищи – 1;
помещение для проведения занятий – 1;
кабинет заведующего — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповая комната,
познавательная и обеденная зоны.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт коридора 1 и 2 этажей, медкабинета










(замена напольного покрытия; окрашивание фасада здания и игрового оборудования.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП
ДО. В разновозрастной группе имеется минимально необходимое количество
современных развивающих пособий и игрушек. РППС обладает свойствами открытой
системы

и

выполняет

образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую функции.
В

августе

2024

года

детский

сад

закупил

дополнительные

экземпляры

Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно запланирован к
приобретению напольный флагшток (второе полугодие 2025 года).
VIII.

Оценка

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.10.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительного к школе возраста показали

высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
НОКО
В период с 11.01.2025 по 15.01.2025 проводилось анкетирование 20 родителей,
получены следующие результаты:


доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 100 процентов;



доля

респондентов,

удовлетворенных

компетентностью

работников

организации, — 100 процентов;


доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;



доля

респондентов,

удовлетворенных

качеством

предоставляемых

образовательных услуг, — 84 процента;


доля

респондентов,

которые

готовы

рекомендовать

организацию

родственникам и знакомым, — 95 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по

программе

дошкольного

23

образования

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

23

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по

форме

семейного

образования

с

психолого-

0

педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек

3

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек

20

восьми лет
Количество

(удельный

вес)

детей

от

общей человек

численности

(процент)

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

23 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического

0 (0%)

развития
обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день

21

одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек

3

количество педработников:
с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности

1

(профиля)
средним профессиональным образованием

1

средним

1

профессиональным

образованием

педагогической направленности (профиля)
Количество

(удельный

вес

численности) человек

0 (0%)

педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество

(удельный

вес

численности) человек

педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических

работников,

педагогический

стаж

работы которых составляет:
до 5 лет

1 (33,31%)

больше 30 лет

0(0%)

Количество

(удельный

вес

численности) человек

педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (33,3%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

3 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

3 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном

процессе

ФГОС,

от

общей

численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/7,6
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

7,5

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь

помещений

для

дополнительных

видов кв. м

деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы

да

обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет минимально достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».