Одним из ведущих
направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня является социально-личностное развитие ребенка.
Наш детский сад
имеет многолетний опыт социального
партнерства с различными организациями и учреждениями социума.
Проведенный нами анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей
и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада
с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в
образовательной сфере.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
• семья;
• образовательные учреждения,
• культурно-общественные учреждения;
• медико-оздоровительные организации.
Условиями эффективного
взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
Ø
Открытость
ДОУ
Ø
Установление
доверительных и деловых контактов
Ø Использование образовательного и
творческого потенциала социума
Ø
Использование
активных форм и методов общения
- Самые первые, близкие и
главные наши партнеры - родители наших воспитанников.
Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях,
конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.
Формы
взаимодействия с родителями:
интерактивные (публичный доклад; сайт ДОУ; мессенджеры, социальные
сети, электронная почта).
традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия;
творческие конкурсы; Дни открытых дверей; праздники).
нетрадиционные (использование СМИ; выпуск
буклетов, визиток, памяток, информационных листов).
- МБОУ «Кутейниковская СОШ» - Взаимодействие детского сада
и школы носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании,
сотрудничестве, доверительности. Нами разработывается стратегия совместных
действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих
способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности,
любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности,
которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и
начальной школы.
- Учреждения культуры (МБУК Кутейниковский СДК и
Кутейниковская сельская библиотека) - задачи художественно-эстетического
развития дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к
театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах
искусства. Сотрудники учреждений культуры проводят большую работу, привлекая
к участию в различных представлениях, концертах наших дошколят, создавая для
них настоящий праздник.
- Социальное
партнерство нашего детского сада и Администрации сельского поселения дарит детям возможность знакомства с
историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. В ДОУ
проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание
дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к
ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.
- Поскольку о
качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем
присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из
задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского
сада с детской поликлиникой МБУЗ
Родионово-Несветайского района «ЦРБ».
- Сетевые партнеры – сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями
нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного
образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач,
работать над приоритетами в педагогической практике, знакомиться с парциальными
программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели наших детских садов
посещают методические объединения.
Детский сад «Кузнечик» открыт
к сотрудничеству! Будем и дальше продолжать работу в этом направлении.